Главная » Кто такой отельер
Всё началось еще со средневековья. Путешествуя, дворяне рисковали своей жизнью, ведь разбойничий люд всегда устраивал засады на трактах и больших дорогах. Тогда и появились первые трактиры и первые профессиональные трактирщики — прототип современного отельера. По некоторым свидетельствам, небольшой таверной могла владеть и женщина.
Однако, колоритные персонажи и бурные приключения графов, маркизов и мушкетеров ушли в прошлое, и в 19 веке трактиры постепенно начали усложнять свою структуру, превращаться в полноценные гостиницы. Медленно, но неуклонно увеличивался штат работников, ведь теперь постояльцев стало больше, первые гостиницы начали возникать в городах, а это означало, что трактирщику, его помощнику (чаще сыну), паре девушек-разносчиц (чаще дочерям того же трактирщика) и одному конюху, который занимался устройством живого «траспорта» гостей, справляться со всем многоуровневым хозяйством становилось сложно. Так появились услужливые, расторопные, оперативно подсчитывающие бюджет клиента работники. А сами трактиры превратились в отели (это слово, как известно, произошло от названия небольшого замка, который знатные европейцы выстраивали себе в черте города), рассчитанные на зажиточных постояльцев. Они стали центрами ресторанного дела; здесь же находились салоны красоты, цирюльни, залы, где проводились культурные мероприятия и балы для узкого круга лиц.
Первым настоящим отельером можно считать швейцарца Цезаря Ритца, который в 1896 г. открыл в Париже первую большую гостиницу, по тем временам — элитного типа. Здесь каждые апартаменты были снабжены ванной комнатой, можно было заказать роскошный обед и перехватить знаменитые венские булочки, аромат которых, витавший вокруг гостиницы, будоражил чувства всех, проходящих по этой улице. Заведение Ритца было настолько популярным, что даже особо важные персоны оказывали предприимчивому отельеру высокую честь погостить у него пару-тройку дней. Среди них были, к примеру, германский канцлер Отто фон Бисмарк, русский царь Александр и бельгийский король Леопольд.
Столь высокий уровень сервиса положил начало современным пятизвездочным гостиницам. Сегодня отельеры в один голос уверяют, что нельзя давать подобный статус тому отелю, где столовые приборы неправильно разложены, в ванной комнате отсутствует гель для душа и изящно упакованное мыло, телефонная служба не отвечает после третьего по счету гудка, а уголки салфеток в ресторане чуть примяты. Все эти «мелочи» - уже повод, по которому гостиницы может лишиться парочки звезд.
Следить за порядком и выбирать, каким должен быть персонал хорошей гостиницы , должен именно отельер — лицо, которое принимает на себя всю ответственность за правильное функционирование заведения и его продуктивное и прибыльное развитие.
Если Вам кажется, что стать отельером «простому» человеку невозможно, то Вы ошибаетесь. По крайней мере, в отношении нашей страны. Что касается зарубежной практики, то она показывает обратный пример. В европейских странах за каких-нибудь 20 лет можно сделать карьеру от мойщика посуды (или, допустим, уборщика помещений) до директора гостиницы. Европейцы не скупятся на развитие персонала, поэтому потенциальные отельеры колесят по областям и странам, набираясь опыта и подмечая эффектные новинки.
В России сложилась интересная ситуация:
-во-первых, спрос на отельеров большой, так как создаются новые мини-гостиницы, а им нужны управляющие;
-во-вторых, центральные гостиницы могут быть настолько переполнены, что один отельер отдает своих клиентов конкуренту по бизнесу — такой широты душевной нет ни в какой другой стране мира, это чисто русский эксклюзив.
Где же обучиться такой престижной и доходной профессии? - спросите Вы. Таких специалистов готовит ряд вузов РФ, например, Академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в Москве. Психологические тренинги, деловые игры, поездки за границу, стажировка в европейских странах — это не полный перечень занятий в процессе обучения.