Главная » Каким должен быть персонал хорошей гостиницы
Должности работников в любой гостинице, как правило, сгруппированы по трем важнейшим категориям:
-служба приема и размещения (первый уровень квалификации включает должности телефонистки, носильщика, швейцара, второй — менеджера по приемы, размещению, обслуживанию клиентов, администратора и портье, третий — начальника службы по размещению, старшего администратора)
-служба организации питания (метрдотель, повара, официанты, бармены, которые отбираются на конкурсной основе);
-обслуживание гостиничного фонда (первый уровень квалификации — горничные, уборщики общих и служебных помещений, кастелянша, работники химчистки и прачечной, второй — портной, старшая горничная, третьей — руководитель химчистки и бельевой, дежурный по этажу, менеджер службы гостиничного фонда).
Ко всем работникам мини гостиниц применимы особые требования.
Важным требованием к работающим в гостиницах людям является их бодрый и подтянутый вид, умение находить общий язык с любыми постояльцами, способность легко улаживать конфликтные ситуации, умение общаться на иностранных языках. На рабочем месте исключается занятие посторонними делами. В некоторых случаях сохраняется функция побудки, ведь далеко не везде введена антихраповая программа в отелях.
Что еще влияет на уровень сервиса? Исследователи британской системы гостиниц выявили несколько факторов, которые оказывают воздействие на работу гостиничного персонала. Среди них
а) Размер отеля.
Речь идет не только о количества и габаритов спален и ресторанов, но и о самой гостинице в целом. Если это мини-отель, то и обслуживающего персонала здесь требуется меньше, чем для грандиозных многоэтажных монстров.
b) Владелец отеля.
Если гостиницей руководит один человек, то в её развитии отдается предпочтение нестандартности, индивидуальности. Если группа — то заведение более стандартизовано.
с) Разнообразие услуг и удобств.
Чем их больше, тем больше людей требуется для осуществления этой деятельности.
d) Возраст зданий, их расположение в комплексе.
Современные, специально для этих целей выстроенные отели позволяют персоналу быстрее осуществлять свою работу благодаря удачному и функциональному размещению помещений. В старых отелях быстрое движение несколько затруднено.
e) профессионализм персонала и оптимальный уровень организации труда.